"Таймыр" на страже интересов каждого жильца

"ТАЙМЫР" НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ КАЖДОГО ЖИЛЬЦА

Крупнейшей управляющей компании «Таймыр», успешно обслуживающей 32 брянских многоэтажки, скоро испол­нится 11 лет. В нашем городе столь длительную проверку временем из подобных организаций мало кто проходил.

С директором «Таймыра» Ал­лой Евгеньевной Шмелевой мы говорим об отказе го­сударства с 2010 года пре­доставлять управляющим компаниям и ТСЖ дотации на покрытие разницы меж­ду поставленными комму­нальщиками услугами и ве­личиной начислений за них жильцам многоквартир­ных домов (в денежном эк­виваленте первое намного превосходит второе).

ГОРЯЧАЯ ВОДА - ЖАРКИЕ СПОРЫ

- Дело в том, что до января 2010 года все услуги ЖКХ соб­ственники жилья оплачивали 100% самостоятельно, кроме статей «Отопление» и «Горя­чее водоснабжение»,- поясня­ет Алла Евгеньевна. - Данную услугу, объединенную в одно по­нятие «Тепловая энергия», доти­ровало государство - в размере разницы между суммой, предъ­явленной поставщиком на дом, и суммой, начисленной жителям по этим статьям.

Возможно, мы жили бы так и дальше, но с вхождением Брянщины в программу о капремонте в соответствии с 185-м законом государством эти до­тации прекращены. Теперь согласно уже Постановлению № 307 от 25.06.2006 г. эту раз­ницу должны оплатить соб­ственники.

Крупнейшей управляющей компании «Таймыр», успешно обслуживающей 32 брянских многоэтажки, скоро испол­нится 11 лет. В нашем городе столь длительную проверку временем из подобных организаций мало кто проходил.

Анализ начислений жителям по статьям «Отопление» и «Го­рячее водоснабжение» выявил нестыковку в законодательстве, которую быстро ощутили жиль­цы. На сегодня администраци­ей города утверждены тарифы для населения на коммуналь­ные услуги. За воду мы должны платить: в случае наличия ин­дивидуальных приборов уче­та - по числу потребленных ку­бометров; если нет счетчиков в квартире - по нормативам, помноженным на количество за­регистрированных граждан.

По тепловой услуге. Там, где стоит общедомовой прибор уче­та, начисление жителям в соот­ветствии старифом за кубометры намного меньше, чем предъявля­ет поставщик.

И эта «дельта» - повторюсь, из-за неурегулирования по­рядков расчетов между населе­нием и поставщиком - огром­ная! Но если есть общедомовой прибор учета, жильцы должны рассчитываться только по его показаниям. Чтобы жители не проплачивали эту коварную «дельту», «Таймыр» готов даже судиться!

Еще пример: дом № 41 по ул. Богдана Хмельницкого. Поставщик тепловой энергии не начинал отопительный сезон, требуя воз­мещения 158000 рублей, образо­вавшихся из-за разных методик подсчета: гигокалории от постав­щика без потерь никак не транс­формировались в кубометры для населения - огромный остаток «повисал» в воздухе.

Мы боремся с несправедли­востью. Расчет и с поставщика­ми, и с потребителями должен производиться в единых едини­цах измерения! Практика поло­жительного судебного решения есть в Брянске.

Пользуясь возможностью, хочу обратить внимание адми­нистрации города и комитета ЖКХ на эту проблему и не до­пускать отключений и ограни­чений в поставке горячей воды поставщиками тепловой энер­гии. Все разногласия должны решаться цивилизованно.

СЧЕТЧИКИ - ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ

Обратите внимание! Статья «Установка общедомовых прибо­ров учета» не входит в статью «Со­держание дома и общий ремонт» (поэтому и в квитанции указыва­ется отдельной строкой). Работы по установке относятся к капре­монту (или реконструкции). Поэто­му и решение по ним принимается на общем собрании.

Общедомовые приборы - луч­шее средство борьбы с наруше­ниями. Если, скажем, давление воды или температура в квар­тирах ниже нормы, приборы это зафиксируют. А дальше управ­ляющая компания «Таймыр» тут же готовит претензию и тре­бует от поставщика перерасчета в пользу жильцов.

Записал С. Силаев