"Таймыр" на страже интересов каждого жильца
"ТАЙМЫР" НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ КАЖДОГО ЖИЛЬЦА
Крупнейшей управляющей компании «Таймыр», успешно обслуживающей 32 брянских многоэтажки, скоро исполнится 11 лет. В нашем городе столь длительную проверку временем из подобных организаций мало кто проходил.
С директором «Таймыра» Аллой Евгеньевной Шмелевой мы говорим об отказе государства с 2010 года предоставлять управляющим компаниям и ТСЖ дотации на покрытие разницы между поставленными коммунальщиками услугами и величиной начислений за них жильцам многоквартирных домов (в денежном эквиваленте первое намного превосходит второе).
ГОРЯЧАЯ ВОДА - ЖАРКИЕ СПОРЫ
- Дело в том, что до января 2010 года все услуги ЖКХ собственники жилья оплачивали 100% самостоятельно, кроме статей «Отопление» и «Горячее водоснабжение»,- поясняет Алла Евгеньевна. - Данную услугу, объединенную в одно понятие «Тепловая энергия», дотировало государство - в размере разницы между суммой, предъявленной поставщиком на дом, и суммой, начисленной жителям по этим статьям.
Возможно, мы жили бы так и дальше, но с вхождением Брянщины в программу о капремонте в соответствии с 185-м законом государством эти дотации прекращены. Теперь согласно уже Постановлению № 307 от 25.06.2006 г. эту разницу должны оплатить собственники.
Крупнейшей управляющей компании «Таймыр», успешно обслуживающей 32 брянских многоэтажки, скоро исполнится 11 лет. В нашем городе столь длительную проверку временем из подобных организаций мало кто проходил.
Анализ начислений жителям по статьям «Отопление» и «Горячее водоснабжение» выявил нестыковку в законодательстве, которую быстро ощутили жильцы. На сегодня администрацией города утверждены тарифы для населения на коммунальные услуги. За воду мы должны платить: в случае наличия индивидуальных приборов учета - по числу потребленных кубометров; если нет счетчиков в квартире - по нормативам, помноженным на количество зарегистрированных граждан.
По тепловой услуге. Там, где стоит общедомовой прибор учета, начисление жителям в соответствии старифом за кубометры намного меньше, чем предъявляет поставщик.
И эта «дельта» - повторюсь, из-за неурегулирования порядков расчетов между населением и поставщиком - огромная! Но если есть общедомовой прибор учета, жильцы должны рассчитываться только по его показаниям. Чтобы жители не проплачивали эту коварную «дельту», «Таймыр» готов даже судиться!
Еще пример: дом № 41 по ул. Богдана Хмельницкого. Поставщик тепловой энергии не начинал отопительный сезон, требуя возмещения 158000 рублей, образовавшихся из-за разных методик подсчета: гигокалории от поставщика без потерь никак не трансформировались в кубометры для населения - огромный остаток «повисал» в воздухе.
Мы боремся с несправедливостью. Расчет и с поставщиками, и с потребителями должен производиться в единых единицах измерения! Практика положительного судебного решения есть в Брянске.
Пользуясь возможностью, хочу обратить внимание администрации города и комитета ЖКХ на эту проблему и не допускать отключений и ограничений в поставке горячей воды поставщиками тепловой энергии. Все разногласия должны решаться цивилизованно.
СЧЕТЧИКИ - ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ
Обратите внимание! Статья «Установка общедомовых приборов учета» не входит в статью «Содержание дома и общий ремонт» (поэтому и в квитанции указывается отдельной строкой). Работы по установке относятся к капремонту (или реконструкции). Поэтому и решение по ним принимается на общем собрании.
Общедомовые приборы - лучшее средство борьбы с нарушениями. Если, скажем, давление воды или температура в квартирах ниже нормы, приборы это зафиксируют. А дальше управляющая компания «Таймыр» тут же готовит претензию и требует от поставщика перерасчета в пользу жильцов.
Записал С. Силаев