«ТАЙМЫР»! ГЕОГРАФИЯ КОМФОРТА
«ТАЙМЫР»! ГЕОГРАФИЯ КОМФОРТА
Свое дело я называю не бизнесом, а работой,- говорит директор управляющей компании «Таймыр» Алла Шмелева - Да и как может быть иначе? Ведь управление ТСЖ и техническое обслуживание жилых домов - труд социально значимый, в первую очередь направлен на помощь людям.
Сомнения в искренности этих слов исчезают, стоит ознакомиться с отзывами жильцов, дома которых уже не первый год обслуживает «Таймыр».
«Хочу расширить жилплощадь. Алла Евгеньевна, помогите найти квартиру! Но только в том доме, который обслуживает ваша компания», - пишет жительница Брянска. Или: «Спасибо за отличное обслуживание десятиэтажки. Вновь и вновь убеждаемся в правильности выбора. «Таймыру» — роста и успехов!»
Оценка работы, что называется, из первых уст — что может быть лучше такой благодарности?
«Мы трудимся не напрасно!» - убеждена Алла Шмелева. - Мы дорожим мнением каждого и, если обещаем, всегда держим слово. Это главный принцип нашей работы».
И в этом мы убедились лично, посетив дом № 35 в Московском микрорайоне (этот объект «Таймыр» обслуживает с первых дней своей деятельности).
Сразу бросается в глаза образцовая детская площадка перед домом. И это не просто площадка, а целый комплекс: горка, песочный городок, качели и карусель для малышей. Подобное в Брянске встретишь нечаста Сами знаете, как у нас дома сдают, максимум с уличной «выбивалкой» для ковров - вот и все «благоустройство». И далеко не каждая управляющая компания возьмется потом доводить эту территорию «до ума».
Двор здесь ухоженный, с продуманной инфраструктурой. Чего стоят проложенные асфальтовые дорожки. Такое понятие, как «вытоптанные газоны», жильцам дома № 35 не знакомо.
Но «городок аттракционов» и «пешеходные путепроводы» — далеко не все, что приятно удивляет неподготовленного гостя По-настоящему изумляешься, когда переступаешь порог дома. В подъезде ни много ни мало - целая фотогалерея!
Все фотоработы распечатали на листах большого формата и поместили в красивые рамки, после чего развесили на стенах подъезда. Так и удалось создать уютную и неповторимую атмосферу!
Подобная инициатива «Таймыра» лишний раз подтверждает, что его коллектив видит в своем труде большой смысл. Здесь убеждены: жильцы многоквартирного дома должны почувствовать себя не только полноправными собственниками жилья — личное имущество начинается задолго до входа в квартиру, с того момента, как вы открыли дверь подъезда. И даже раньше - когда ступили на чистую асфальтовую дорожку, ведущую во двор.
Однако, признают в «Таймыре», с культурой поведения знакомы не все. Снова и снова приходится стирать с только что покрашенных стен граффити или надписи, которым даже на заборе не место. Впрочем, в скором времени подобный беспредел можно будет успешно предотвращать - в домах с подъездами «повышенного риска» планируется установить камеры видеонаблюдения.
Жильцы «таймыровских» многоэтажек в любой момент могут обратиться к руководству своей управляющей компании с просьбой, пожеланием или замечанием.
— Мы постоянно ищем новые формы общения с людьми, чтобы знать их мнение о качестве нашего обслуживания. С учетом пожеланий подготавливаем план работы на каждом участке. Поэтому на обратной стороне наших квитанций на оплату ЖКУ мы ежемесячно размещаем опросы жителей, отчеты о нашей работе, выдержки из нормативных и законодательных документов сферы ЖКХ и другую полезную информацию.
Мы трудимся не напрасно!» - убеждена Алла Шмелева.- Мы дорожим мнением каждого и, если обещаем, всегда держим слово. Это главный принцип нашей работы
Обратная связь налажена настолько тесно, что вы можете оценить качество обслуживания по трехбалльной шкале. Руководство компании неравнодушно даже к самому краткому отзыву.
«У нас просьба — помогите благоустроить детскую площадку», - пишут жильцы дома №41 по улице Б. Хмельницкого, где при сдаче дома не было предусмотрено место для игр детей. Пожелание жильцов было оперативно выполнено: горка и качели установлены. Так же и с другими пожеланиями - кстати, в основном они касаются именно благоустройства: обновления детских комплексов, строительства заборов вокруг них. Большая часть подобных писем содержит похвалы от благодарных людей.
«Таймыром» давно решен пресловутый вопрос оплаты за пользование лифтом жильцами разных этажей. Плотная работа по техобслуживанию обязательного атрибута многоэтажек, начатая еще в 2003 году, позволила не только полностью освободить жильцов первых этажей от этой статьи расходов, но и существенно удешевить данную услугу для всех остальных. В «таймыровских» высотках за лифт платят почти на 20% меньше, чем в среднем по городу. Привлекательные условия позволили через 6 лет довести число обслуживаемых «Таймыром» лифтов до шести десятков.
Но самое главное: «Таймыр» — это та организация, которая отчитывается о расходах перед жильцами. Вы знаете, сколько средств собрано и сколько оплачено поставщикам. Если по итогам ежегодного перерасчета окажется, что собрано больше, чем нужно для оплаты услуг, «Таймыр» вернет вам разницу. Вы слышали, чтобы в других организациях поступали так же?
ОТЛИЧНИКА ЛЕГКО ОТЛИЧИТЬ
Подобно первопроходцам, зачастую действовавшим на свой страх и риск, «Таймыр» стал первой частной структурой, начавшей успешное освоение постсоветской ЖКХ-целины.
«Таймыр» стал первой брянской компанией, признанной лучшей в России по итогам ежегодного конкурса, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в номинации «Многоотраслевое предприятие ЖКХ численностью до 100 человек».
Финансовая «прозрачность», яркие идеи, эффективные меры (установка «антивандальных» почтовых ящиков, цивилизованное размещение объявлений на досках из поликарбоната), нужная информация (если квитанция об оплате содержит рекламу, то только полезную, например о качественных меду слугах или современных системах безопасности для квартир), поздравление ветеранов с праздниками и забота о пожилых людях (их заявки выполняются в первую очередь), обширный перечень услуг - вот главные отличия «Таймыра» от конкурентов.
В планах - дальнейшая реализация программы по благоустройству. Уже в 2009 году во дворах домов № 35, 38, 40 и42 в Московском микрорайоне, в доме № 41 по ул.Б. Хмельницкого, № 48 по ул. Белорусской, № 148 и 89 по проспекту Московскому были обновлены детские площадки, установлены песочницы, карусели, оборудованы детские городки.
—Мы думаем сегодня не только о малышах, но и о подростках Хотим установить во дворах теннисные столы, оборудовать корты для активного совместного отдыха родителей и детей. Продолжится работа по установке антивандальных энергосберегающих светильников на улице и в подъездах, ведь их использование позволяет ежемесячно сэкономить до 15% от размера былых трат. В свое время «Таймыр» заранее проинформировал о пользе этих приборов, и теперь результат налицо.
Ни в одном «таймыровском» дворе нет ям - повсюду заасфальтированные дорожки. Так, при сдаче дома № 37 б по ул. Ульянова (построенном самим «Таймыром») была заасфальтирована не только прилегающая территория, но и часть дорожек Майского парка. Дополнительные затраты не смущали - в тот момент думали об удобстве и работников БМЗ, и жителей Бежицкого района (Майский парк - любимое место отдыха горожан).
Прибавим к этому отличную оценку проверяющих служб (многие называют объекты «Таймыра» образцовыми) -и получим управляющую компанию, которой хочется доверить свой дом без всяких колебаний.
У «Таймыра» мощная теоретическая база. Фирма принимает участие в создании первого в Брянске Некоммерческого партнерства в сфере ЖКХ В рамках НП науку управления и обслуживания жилых домов желающим будет постичь гораздо проще.
—В эти дни исполняется год, как бывшего директора, Владимира Васильевича, нет с нами, но мы продолжаем наше общее дело. Хочу выразить глубокую благодарность всем, кто поддержал меня в трудный период, и в первую очередь своему коллективу. Спасибо за плодотворное сотрудничество председателям ТСЖ - Маркину С. A., Фетисову А. А., Диесперову С.Е., Карпечкину В.С., Петровой Л. П., Дрожжину О.П., Кузьминову Е.Б., Мелешко Ю.К, Надеиной Т.А., активным и неравнодушным жителям, а также Суворовой Т.Ф., Рассылыцикову А.А., Никонову С.В., Бордонос В.В., Немцу А. Г. и многим другим. Хочу посоветовать всем жителям внимательно подходить к выбору управляющей компании и доверять не словам, а делам.
Сергей СИЛАЕВ